KekcMan | Дата: Четверг, 01.09.2011, 05:25 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Глав.Ком.Клана
Сообщений: 10065
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
| В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Новые танки получили обозначение – класс «Е» (Entwicklung). Выпуск танков класса «Е» должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа «Е» охватывала пять танков:
-Е-10 – малый разведывательный танк массой около 15000 кг; -Е-25 – танк массой около 25000-30000 кг; -Е-50 –средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк Пантера -Е-75 – танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI «Тигр» и «Тигр II»; -Е-100 – танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков. Опытный тяжелый танк E-75, разрабатываемый в рамках серии «Entwicklung», должен был конструктивно напоминать более легкую версию — E50. Главным отличием являлась более толстая броня, а также использование 88-мм или 100-мм пушки (были в разработке) с длиной ствола 100 калибров в качестве основного орудия. Максимальная ожидаемая скорость для Е-75 должна была составить 40 км/ч, тогда как для Е-50 — 60 км/ч. Предполагалось собирать Е-50 и Е-75 на одной сборочной линии, используя один и тот же инструмент. На новые танки обязательно должны были ставиться приборы ночного видения — такие же, как на последних моделях «Panther». Танки должны были использоваться совместно с имевшими инфракрасные прожекторы подсветки транспортерами SdKfz 251 «Uhu», «Falke» или новым PzKpfw 38. Ночью танки могли отслеживать цели на расстоянии до 800 м, а поражать — на дистанции до 400 м. Увеличение веса Е-75 по отношению к E-50 компенсировали две дополнительные тележки подвески (по одной с каждой стороны). Тележки на Е-75 должны были быть более расставленными, чтобы дать ему опорную длину траков 4095 мм против 3850 мм у Е-50. Общая длина траков у Е-50 и Е-75 должна была быть одинаковой. На шасси E-50 и E-70 разрабатывался еще целый ряд САУ, включая и модели с передним ведущим колесом. Привод ходовой должен был располагаться сзади. Тем не менее, ни один из чертежей Е-50/-75 не предполагает наличия дополнительного пространства для помещения трансмиссии в заднюю часть корпуса. Наличие ведущего колеса сзади обозначено лишь его зубчатым профилем. К примеру, при такой компоновке башня должна была быть сдвинута несколько вперед (как минимум, на 50–60 см). Также все чертежи Е50/75 демонстрируют впереди стандартное зубчатое колесо от Tiger II. Вполне возможно, что все-таки расположение трансмиссии планировалось спереди, по классической немецкой схеме. Е-50 и Е-75 должны были стать костяком германских танковых войск наряду с прочими боевыми машинами, такими как различные САУ на шасси Waffentrager или PzKpfw 38(d). Лишь к концу войны Германия разработала концепцию боевой машины, наиболее полно отвечающую запросам армии и возможностям массового производства: внешняя подвеска, заднее расположение трансмиссии, крупнокалиберное орудие, тяжелое бронирование, просторное боевое отделение и т.д. Тем не менее, Германия не успела воплотить эти разработки в жизнь. роектирование танка Е-100 началось 30 июля 1943 года. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме «Адлер» во Франкфурта-на-Майне. Несмотря на личный приказ Гитлера прекратить в конце 1944 года все работы над сверхтяжелыми танками, проектирование продолжалось и была даже начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения схему трансмиссии — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка. Кроме применения этих гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие ходовую часть. Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне британскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Англию для всесторонних испытаний. Толщина лобовой брони достигала 240 мм, бортовой — 120 мм. До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем Майбах и рулевым устройством Майбах «Mekydro» при движении по шоссе разовьет скорость около 40 км/ч и пройдет без дополнительной заправки 120 км. На танк установили двигатель «Майбах» HL 234 мощностью 800 л.с., коробку передач OG 401216В «Майбах» и рулевое управление «Хеншель» L 801, использовавшееся также на «Тиграх II». Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлер». Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы Вот небольшая информация об этом орудии: Название: L7 Тип: Нарезное танковое орудие Производитель: Королевские Артиллерийские заводы (Англия, 1956 год.) Вес: 1,282 кг (2,826 lb) Длина: 5.89 м (19.3 ft) Длина в калибрах: 52 калибра Калибр: 105 мм Скорострельность: 10 выстрелов в минуту (макимум) Корпус Корпус Е-50 был несколько длиннее, чем у Panther, по размерам он был практически идентичен корпусу Tiger II, за исключением углов наклона бронеплит. Как было описано выше, количество технических отверстий в корпусе было сведено к минимуму. Бронеплиты корпуса должны были свариваться тем же способом, что и на других германских танках, что давало корпусам высокую прочность и жёсткость. Корпус для Е-75, который должен был прийти на смену Tiger II, должен был быть практически идентичным, но с более сильным бронированием. Дополнительный вес компенсировали ещё две тележки подвески (по одной с каждой стороны). Тележки на Е-75 должны были быть более расставленными, чтобы дать ему опорную длину траков 4095 мм, против 3850 мм у Е-50. Общая длина траков у Е-50 и Е-75 должна была быть одинаковой. Так как обе эти машины должны были вооружаться одни и тем же орудием, то всё внутреннее устройство обоих танков должно было быть идентичным. На Е-50 планировалось устанавливать те же приборы ночного видения (Infrarot-Scheinwerfer), что и на стандартные Panther, лишь с небольшими доработками. Их использование планировалось осуществлять совместно с SdKfz.251/20 Uhu (Сова) и Sd.Kfz.251/21 Falke (Сокол). После войны Инженерные наработки по проекту Е-50 не были похоронены вместе с Третьим Рейхом. Разработка некоторых решений Е-50 было продолжено после войны в других местах. Идея внешней подвески со сборными пружинами из шайб Бельвиля нашла своё воплощение в шведском Panzer 61, так как этот танк был достаточно небольшим, и требовалось задействовать максимально возможный объём внутреннего пространства. Kniepkamp после войны открыл собственное конструкторское бюро и принял в этом проекте активное участие. Позже его бюро было привлечено к разработке Standardpanzer Leopard. Во Франции была разработана и выпускалась серия танков AMX-50, которая использовала большое количество наработок по Panther/Е-50. Этот танк использовал торсионную подвеску и перекрывающиеся дорожные колёса как на Tiger II, люки на шарнирах как на Panther A и 1000-сильный двигатель Maybach и задний привод как это предполагало быть на Е-50. Отсек двигателя почти в точности повторял таковой на Panther/Tiger II, но задняя часть корпуса была удлинена и имела несколько изменённую форму для размещения трансмиссии и привода. Заднее ведущее колесо было либо идентичным, либо очень похожим на ведущее колесо пантеры. То же относится и к тракам. Башня AMX-50 вооружалась 100 или 120 мм орудием. На поздних прототипах этого танка начали использовать траки от Tiger II, чтобы уменьшить УДГ в связи с усилением бронирования и увеличением калибра орудия. AMX-50 так и не перешагнул стадию прототипа, и в серию не пошёл, так как к тому времени уже вполне сформировалась концепция нового танка – основного боевого танка. Французы переключились на разработку более лёгкого танка AMX-30.
|
|
| |